Игорь Рыбалов – человек, чьим именем назван Театр. Сегодня день его рождения.
«Не бойтесь. Это можно — не обижать вдов и сирот. Жалеть друг друга тоже можно. Не бойтесь! Жалейте друг друга. Жалейте — и вы будете счастливы! Честное слово, это правда, чистая правда, самая чистая правда, какая есть на земле. Вот и всё. А я ухожу. Прощайте!»
Ни видео, ни даже магнитофонных записей не осталось. А всё звучит в ушах, как эхо, звучит в душе голос Игоря. Как он любил этот рыцарский монолог! Как любил своего героя — лёгкого и решительного странника Ланцелота, победителя драконов!
Когда гаснет жизнь одного, жизнь других продолжается, и даже пустоты не остаётся, другие заполняют пустоту. Другие идут сейчас его маршрутами, прерывают тягостные паузы другими словами. Вместо друга — другие. Остаётся эхо, но и оно становится все слабее, тише, все призрачней.
Остается имя.
Игорь был талантливым актёром. Далеко не все идут в профессионалы. Кто-то реализует врождённое актёрство, всё время играя в жизни, кто-то — время от времени — в самодеятельности. Актёрство — это способность к сочувствию. Способность к сочувствию исключительно сильно была развита в нём.
Обаятелен, хорош собой, подвижен, поёт, отлично играет на гитаре, обладает прекрасной дикцией... Да мало ли таких? Способных глубоко и чисто отзываться на призывный звук другой души — очень немного.
На работе, в семье, в студтеатре он взваливал на себя всё, что мог, он, как умел, старался облегчить жизнь других. Это был жизнерадостный, терпеливый и двужильный человек. Студтеатр поистине держался на нем.
За 10 лет он сыграл 14 ролей. Последней была роль богатого и счастливого философа Ксанфа в драме «Эзоп». Репетируя эту роль, он сказал однажды: «Страшный человек. Слабый, жестокий, бесчестный. Играю его — и мне страшно».
Летом 1991 года, возвращаясь на велосипеде домой, в Нижнюю Ельцовку, Игорь Рыбалов был сбит автомобилем, за рулем которого сидел пьяный шофер. Игорю Рыбалову было двадцать пять лет.
#театр #театррыбалова #Игорь_Рыбалов #день_рождения